elena makisheva (makushka) wrote,
elena makisheva
makushka

Category:

Вспоминая работу. Техподдержка. Окончание

Первая глава здесь
Глава вторая. Организационно-производственная.

Суть работы по техподдержке я кратко описала в предисловии к первой главе.
Итак, главная задача состояла в том, чтобы: а) привлечь новых клиентов, б) сохранить старых, чтобы не соскочили с нашей иглы продукции (за это менеджеры наказывались нещадно) и в) победить конкурентов, т.е. перевести клиентов на правильные рельсы наш продукт. Вот это мне вовсе не по душе всегда было. Не торгаш менеджер я, не маркетолог, не бизнесмен, короче.
Отношение к нам было разным: от радушного приёма с оказанием всяческой помощи в испытаниях продукции, до равнодушия (ну-ну, показывайте, пробуйте) и полного неприятия (нечего к нам ездить, мы работаем с Н-ским заводом, вы нам не нужны).
Встречи и приём соответственно, тоже были разные.
Два крайних случая.
1. Калуга. Приезжаем на завод с менеджером к началу рабочего дня. Встречает нас очень приветливая тётечка-технолог, сходу обрывает наши "деловые" разговоры: потом-потом. Показывает нам дверь в туалет: вам туда, мойте руки! Потом заводит в кабинет, а там накрыт ну такой стол для завтрака! Обалдеть! Велела также позвать нашего водителя, что вообще-то не принято (хотя я всегда кормила водителей чем-то, утащенным с фуршета). Надо ли говорить, что испытания на том заводе прошли очень успешно:)
2. Какой-то безымянный завод. Лето, жара, я целый день моталась по бетонному узлу, пыль, грохот. Вода, что была у меня с собой, закончилась. После испытаний зашли обсудить результаты, я злая, голодная, втайне надеялась, что хоть чаю предложат. Потом умерила свои хотелки и спросила, где у них можно водички попить. Знаете, что ответили?  - "Вот там на выезде, в конце улицы, киоск есть"...
Между этими крайностями обычно бывало нормальное гостеприимство, когда предлагали чай-кофе с нехитрыми печенюшками, или приглашали в обед в заводскую столовую, а там оплачивали нашу трапезу своими талонами. Сама я всегда придерживалась того же правила, держала на работе в заначке пачку-другую чего-нибудь к чаю, для случайных гостей или специально покупала угощения на стол, когда кого-то приглашённого ждали.
Рядом с темой еды всегда присутствует противоположная:). Говорят, об  уровне предприятия, фирмы, можно судить по туалету. Это действительно так. Расскажу самый смешной случай. Где-то рядом с Подольском, в чистом поле стоит БСУ. Проводим долговременные испытания, на весь день. Вокруг никаких строений. Я одна женщина среди: опретора БСУ, четырёх водителей миксеров, двух лаборантов, мелкого начальника. Наступил-таки для меня момент, когда затолкала комплексы подальше и спросила, как у них с туалетом вопрос решается. Мужики переглянулись, улыбнулись, и показали мне в сторону куч щебня и песка 0_0... Что ж делать, пошла за кучи, провожаемая мужскими взглядами...
Проводимые на заводах испытания делились на лабораторные и производственные. Лабораторные попроще, можно легко скорректировать ход опыта, быстренько пересчитать, долить-досыпать, переделать. Здесь главное - установить хороший контакт с начальником лаборатории. У меня получалось неплохо, т.к. как правило, это были тётеньки моего возраста, аналогичного образования, слегка замордованные жизнью. За чаем вели беседы как раз про эту саму жизнь. Обычно я и тортик к чаю привозила с собой, угощая тех, кто мне помогал. Также дарились нехитрые презентики от нас: фирменные ручки, блокноты, календари и прочие сувениры.
Производственные испытания посложнее. Приходилось множество раз подниматься-спускаться по почти вертикальным железным лестницам, таща в руках бутыль или ведро с отмеренной добавкой. Потом добавка вливалась в бетоносмеситель, с замирающим сердцем смотрела на результат, не ошиблась ли я в расчётах, потом - бегом вниз, "ловить" свою бетонную смесь, проводить испытания, "забивать" образцы-кубики, отслеживать, как формуются изделия. Здесь очень легко можно всё запороть не из-за своей ошибки, но если оператор накосячит, что очень обидно.  Бывало, делали по несколько замесов, пока не выгонят:)
Запомнилась самая скандальная поездка. Город, кажется, Белгород.
Применяли нашу добавку и вот такой получился результат. Плита-перегородка для КПД. Произошло такое не из-за добавки, а из-за её неверной дозировки. Хотели, как лучше...
фото 02.JPG
Вызвали нас туда (приезжайте, посмотрите, что ВЫ!!! натворили!!!). Бросили меня в бой одну, без менеджера. Приезжаю, группа встречающих - разъярённая делегация, прям щас на куски меня порвут. Привели, тычут носом показывают. Удалось мне сохранить спокойствие, ни разу не сорваться не то, что в крик, но и раздражение от их бестолковости. Спокойненько сделала корректировки, бегом на БСУ, влила, посмотрела, пересчитала, ещё раз отмерила, наверх-вниз. В общем всё наладилось. Вышли провожать меня уже почти друзья:)
Ещё одно фото для иллюстрации масштаба и интерьера:).
Яр.Плита.JPG
Ярославль. Изготавливается пустотная плита методом непрерывного формования. Особенность технологии такова, что увидеть результат в лаборатории нельзя, только в производстве. Моя задача: вносить добавку в каждый замес, пока не будет найдена оптимальная дозировка. Спустя время (после твердения) узнавали прочностные характеристики.
Трудность этой части моей работы была в так называемом "результате", т.е. продажах. Стали покупать после моего посещения - менеджер молодец, не стали - техподдержка виновата, не смогла убедительно продемонстрировать. Почему не такой блестящий результат получился, как ожидалось? А ХЗ! Бетон - дело труднопредсказуемое и плохо просчитываемое. Примерно, как в огородном деле:), слишком много разных факторов влияет.
В общем, не любила я это. И судьба посмеялась надо мной по полной. На заводе было создано отдельное подразделение, отпочковавшееся от испытательной лаборатории, о которой я рассказывала, - отдел технического сопровождения продукции. Догадались, кто этот отдел возглавил? Это было начало конца, т.к. работать пришлось в подчинении коммерческого отдела. Катастрофа:) Хотя ребята у меня были очень хорошие, три парня и девушка, умненькие (я их обучила азам), весёлые, дружные. Но быть руководителем - для меня каторга, предпочитаю отвечать только за себя, но не за других.
Забегая вперёд, скажу, что довелось ещё раз наступить на руководящие грабли - уже в Москве.
Продолжение будет...
Tags: вспоминая работу, ностальжи, факты биографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments