море-2012

Первая неприятность-2016

Ну, что ж, не всё в жизни радости и праздники, пришла к нам серая полосочка.
Пошла вчера в погреб за очередной порцией еды, а там - вода:(((. Немного, сантиметра 2-3, но блииииинннн же! Подмокли мешки с семенной картошкой, затащила домой, просушиваю, заодно осматриваю и перебираю. Хранится хорошо. Остальная картошка-морковка хранится у меня в овощных ящиках, чуть намокли только нижние. Какие же мы молодцы, что не храним "сыпом".
Погреба у соседей регулярно подтапливаются по весне грунтовыми водами, но мой не затапливался никогда, это мне все соседи говорили. И вот, что за фигня, откуда напасть? Поговорила с соседкой, её версия - где-то поблизости прорвало водопроводную трубу.
Или сливную.
Моя задача - сохранять спокойствие и наблюдать динамику. А также просушить картошку, переставить ящики на приподнятость. И ждать до весны, сейчас ничего делать нереально.
Купить недорогой электронасос, откачать воду?
Пока попробуем насос системы "лопата-ведро-улица", конечно, если будет сильно прибывать, без техники не обойтись.
Я так думаю в этом году слишком много осадков было в купе с продолжительным теплом, земля не промёрзла. Только сейчас на что то похожее стало.
Вот и я не знаю причину: природного она характера или "техногенного". В природе ведь тоже так всё нестабильно, вот сегодня опять штормовой ветер, потеплело, с неба какая-то мокрая крупа летит...
Лена, когда у соседей в погреб пришла вода, они её откачивали насосом и в тёплую погоду открывали проветривать дверь. Влажность была очень большая (это было самое поганое т.к. овощи начали подгнивать). Но это было в начале весны... Думаю, у вас просто земля ещё не промёрзла, зима-то пришла к вам недавно... Может похолодает и пропадёт вода? Пока - только откачивать воду...
У нас тоже соседей затапливает по весне. Но нынче такие погоды - фиг его знает... Пока отчерпаем и будем наблюдать. Со вчерашнего дня вроде больше не стало, и то хорошо.
если б канализация лопнула - запахан не дал бы спутать с водопроводной. Для грунтовых потопов вроде не сезон, странная история.
Канализация у нас новая, после переезда делали, пластиковые трубя, обмотаны теплоизоляцией. Что бы им сделалось...
Хуже, если это водопровод, по деревне такое регулярно происходит.
Неприятность какая, Лена... Хорошо, что вовремя заметила и эвакуировала овощи!

Кстати, какая у тебя сейчас t в погребе? У меня ниже +3 не опускается, и это прекрасно, ящитаю.
Да, я сразу кинулась семенной фонд спасать. Основная масса не пострадала: только нижние ящики "этажерок" чуть подмокли, не критично.
Температура у меня тоже держится +3-4 градуса, летом в жару самое большее было +14, очень неплохо.
Без припасов и без погреба... а вот это - капец.
от грунтовых вод никакой насос не спасет
для начала приподнять все вещи на кирпичи
впоследствии придется наверно подсыпать пол дополнительно
а кардинальное решение это расчистка существующих канав вокруг дома (под силу отряду мужиков или трактору)
Соседи каждый год по весне вытаскивают картошку откачивают... Но сейчас у них воды нет. Так что хз.
Будем приподнимать пока.
капец.. сочувствую тому, что дополнительная работа появилась..
А у соседей ничего не затопило в этот раз? Если у них тоже, то может быть это следствие именно зимней оттепели - может вода плохо впитывается в более нижние слои земли.
Соседка сразу побежала смотреть, у неё сухо. Хотя по весне всегда откачивают.
у нас так было, когда как-то в декабре ударили морозы - это грунтовые воды, их выдавливает каждый год в разных местах в зависимости от погоды - может много лет не подтапливать, а потом какой-нибудь подземный ручеек изменит русло и ага.
никакая расчистка канав вокруг дома не поможет - будет топить каждый год, или через год, или через два на третий - но покоя уже не будет.
выход, увы, только новый погреб.
Да, природа переменчива, что там под землёй происходит - не видать. Тем более, с такими изменениями погоды, как нынче...
Досадно.
Но тут, имхо, важнее понять причину, и уже с ней бороться по мере сил и возможностей.
Сейчас - только наблюдение и поднятие запасов. Придёт весна - будем смотреть дальше...
Да, неприятности долго не заставили себя ждать. Желаю скорее их побороть!
Может быть летом сделать короб цементный внизу? Я еще тот строитель))
Это такая старая постройка, что я внутри даже чихать боюсь:) Там ничего нельзя подкапывать...