море-2012

Ходют слухи...

Дожила... Ага. Впрочем, что уж удивляться, живу давно, и уже в своей жизни была героиней сплетен и слухов.
Наивно считала, что уединившись в деревне, никому не буду интересна. Щаз!


Не, ну действительно: приехала какая-то странная парочка, продали квартиру в городе, который по меркам не только деревни, но и всего этого района считается офигенным. Она - выглядит довольно молодо, хоть и на пенсии уже. Он - ещё моложе, разница в возрасте очевидна. Ну и интелехххентные оба - это ж на лицах написано. Высшее образование здесь котируется примерно, как диплом МБА в столицах.
Мы считаемся богатыми, раз "официально" не работаем, ну да, квартиру продали, значит денег немеряно получили, купили дорогой дом (три раза ха!) и ещё на безбедную жизнь осталось. Впрочем, считать чужие доходы всегда было любимым делом для обывателей, и не только в деревне.Всё наше имущество, которое мы привезли, было тщательно просканировано, не остаётся без пристального внимания любая покупка, которая доставляется на машине, подсчитываются все приезды на такси. Ну, конечно богатые, как же...
И вот свежая история. Останавливает меня соседка Тамара (ближайшая) и спрашивает: "Лена, ты что, дом продаёшь"? Лена роняет челюсть... Очнувшись, спрашиваю, откуда слух. Ну, говорит, не знаю, кто-то сказал. Выпытываю подробности. Ну, вроде кто-то в интернете что-то видел... А надо сказать, что интернетизированных в деревне не так уж много, особенно среди "возрастных" жителей, а молодняку уж точно я неинтересна. Чувствую, врёт она чё-то. Тем более, что у неё репутация злостной сплетницы, сама от неё много чего слышала.
Дальше - больше. Слышу тот же вопрос о продаже ещё от одной, другой, третьей... И никто не может назвать первоисточник. Ссылаются друг на дружку по кругу и на интернет:)) Но самым интересным оказалась... причина продажи!
Небольшое отступление. Мы люди по характеру малообщительные, особенно с соседями. Общение я стараюсь сводить к "Здрасьте", разговорам о погоде, видах на урожай, кошечкам-собачкам. По именам знаю (спустя почти два года) от силы десяток жителей, в лицо - чуть больше, но не идентифицирую их по точному месту жительства. Путаюсь в их родственных отношенияях и т.д. Всё это говорит о том, что меня очень мало интересует чужая жизнь. Кажется, ЖЖ-друзей я знаю гораздо лучше:). И уж точно, услышав очередную подробность о ком-то, не несу её дальше порога своего дома.
Но интерес и любопытство к себе "считываю" постоянно. Более-менее продолжительные разговоры веду с Оксаной, у которой я покупаю молоко. Это молодая (лет 35) женщина, в этой деревне сравнительно недавно, трудяга, держит большое хозяйство, чем несколько отличается от остальных аборигенов. Разговоры немного ведём "за жизнь" и она неохотно меня отпускает, признаётся: "С тобой так интересно беседовать!"
И вот именно от Оксаны я узнала потрясающие подробности. Оказывается, у меня сын в Америке (Оооо!), купил мне там квартиру (Огооооо!!!) и поэтому я продаю дом и уезжаю. И уже вовсю поудивлялись, расписали мой бюджет: Да как же она там будет жить со своей пенсией? Дык сын же там, поможет... Да чё там хорошего, в Америке той? Да по телевизеру кажуть, как там плохо люди живуть... и т.д. и т.п. Всё это вздор, конечно, я только поржала, говоря, что моего сына вся деревня видела, когда он приезжал, я ездила его встречать на станцию (туда прямой поезд из Америки приходит:)). Вроде не похож на американца, а поди ж ты! Хотя...  не похож в моём восприятии. Теперь вот думаю про его вид: бейсболка, курточка - настоящая! "Дольчегабана", очёчки, лицо умное:)),  ну точно, мериканец:)). И я рассказывала (просто к слову, когда пошла работать в школу), что вот сын у меня хорошо владеет несколькими языками.
Но самым неприятным для меня оказался такой момент. Сашину "судьбу" тоже "определили". "А куды ж она Сашу-то денет"? "А на фик его пошлёт да и всё"! "Ой, жалко-то парня..." Вот это почему-то царапнуло. Противно, когда твою жизнь полощут.
Спросила у Оксаны, от кого лично она слышала. Она рассказывает мне, что её муж Володя поддерживает связь с сыном нашей бывшей хозяйки Игорем. Игорь живёт в Питере, туда же и уехала наша бывшая. Так вот этот И. позвонил В. с просьбой узнать, за сколько я продам дом, они хотят выкупить его "взад".!!!
Тут у меня возникло очень сильное подозрение на мою соседку Тамару, о которой я упоминала вначале, они с моей бывшей были неразлейвода, и постоянно общаются по телефону. И причём тут интернет? Я ещё посмеялась: "А про сына в Америке тоже в интернете написано было?"
Какой вывод? Ну да, моя жизнь, особенно с сочинёнными подробностями, гораздо интереснее их собственной. Но цель слухов - непонятна!
Почему я говорю о цели. Вспомнилась очень давняя история из прошлой жизни. Как одна особа в течение нескольких лет с упорством маньячки распространяла обо мне всяческие грязные слухи. Её цель была очевидна, слухи эти предназначались для ушей одного человека, к которому она имела огромный интерес. Ох, и много я о себе услышала...
А сейчас... в деревне... в мои года... Непонятно...


В заключение - песенка на тему.



Этой песне не меньше полвека, но тема-то вечная:))
Уже и в Америку отправили-)вот не лень им придумывать небылицы.У нас и в городе есть любители посплетничать, на работе некоторые про всех все знают,даже на похороны незнакомых людей ходят,потом обсуждают .
Лена не обращай внимания на них,на чужой роток-не накинешь платок.
О, ходить на похороны незнакомых людей... это круть:))). Как я говорю про таких: "Знает кто в Москве с кем спит"
Не обращать внимание, да. Просто принять как факт и сохранять ВНУТРЕННЕЕ спокойствие.
Ничего себе страсти ))) Это прямо рейдерский захват ранее принадлежавшей жилплощади по-деревенски вырисовывается.
Кстати, когда я Саше рассказала, у него тоже был первый вопрос о том, всё ли у меня в порядке с покупкой:)))
А ещё, на второй день, как мы приехали, завалил к нам, шатаясь, местный алкаш и заявил, что он этот дом у Игоря купил:)). Я ему показала дорогу в лес...
Просто деревенским скучно, вот и придумывают.

Мои родители когда купили дом-развалюшку в деревне (для рыбалки/грибной охоты) и наведывались туда раз в год, тоже были предметом пересудов. А уж когда решили вместо развалюшки домик покрепче поставить, да еще и железом крышу покрыли... то мой папа стал местным "сумасшедшим миллионщиком", которому цивилизация обрыдла, вот он в деревне-то и отдыхает. А когда родители на целое лето первый раз приехали, то говаривали, что папа бандит и от своих врагов прячется (привет 90е). Была и польза от этих слухов, когда в деревне грабили дома дачников (выносили все даже посуду и постельное белье), то наш дом сия учесть миновала. Боялись.
Да... ваша история поинтересней будет:)). Папа-бандит - это круто, а главное, на пользу сыграло:))
Лена, очень тебя понимаю. Мы живём точно так же - с местными только "Здрассте", за два года по именам я узнала человек пять из местных, не больше. И да, наш быт всегда вызывает живой интерес. Мимо нашего дома все проходят, сворачивая голову на бок - вдруг что интересно покажут эти странные городские. И конечно же мы тут считается буржуями )))
Сплетни эти - от безделья и скуки. Не могут люди других занятий найти, кроме как языками чесать. Это грустно, а иногда и противно, но такова селяви. От сплетников разве что в таёжных заимках спрятаться можно.

В московском офисе у нас была одна девица - сильно интересующаяся чужими жизнями. Сканировала людей с ног до головы, жадно ловила каждое слово, каждый жест, а потом всё увиденное\услышанное разбирала на молекулы в компании коллег по отделу. Это было настолько отвратительно, что я даже отказалась от совместных обедов, которые практиковались в офисе. Ела в одиночестве два года, только чтобы не слушать во время еды эту особу.
Интерес к понаприехавшим огромен. Помню, одна девушка из "наших" писала, как пришли к ней соседи с претензией, почему у них такой высокий забор: "Мы не видим, что вы делаете"! Детское простодушие:))

Edited at 2015-03-14 01:45 pm (UTC)
у меня все наоборот. самые-самые сплетни вокруг меня всегда были в городе, вокруг моей работы. видимо, по типу, можно вывезти сплетника изз деревни, но нельзя - деревню из сплетника.
а в деревню приехали - даже если где-то и треплются, то до меня даже отголосок эха не доходит. и пофиг мне, и не общаюсь я почти ни с кем, и ничего интересного для меня не смогут придумать,я, как-никак пейсатель-фоннтаст, меня выдумками удивить сложно :)
Не общаться с аборигенами - это роскошь:)). А треплются обязательно, про всех. Даже про очень пожилых людей, обсасываются эпизоды из их прошлого:))
Грубо говоря в сёлах одни (утрирую конечно)неудачники торчат,приличные люди сбежали в город

Edited at 2015-03-14 02:09 pm (UTC)
Ясное дело - жаба давит.
Можете и не сомневаться...
Жаба, зависть, скука обыденной жизни... Просто не понятно, как можно столько насочинять?
Лена, я читала и удивлялась - не про меня ли ты пишешь? Один в один!
И муж у меня молодой (внешне тоже считывается разница в возрасте, все ж семь лет - немало), и богатыми нас считают. Дом, правда пока не продают наш, но несколько раз слышала, дескать да недолго вы тут проживете, тут никто не задерживается. дорого содержать такой дом, сбежите и тыпы.
На днях к соседу ходила (надо записать для истории), мне надо было подпись его получить про согласование границ, так тоже выслушала, дескать мы богатые, и чего забор не строите между нами тогда. Вы ж оба работаете, две машины, тырпыр. То, что мы живем от зарплаты до зарплаты и вообще не шикуем, на забор денег у нас нет в принципе, объяснить невозможно.
И я тоже не общаюсь ни с кем, только здрасьте. И про погоду крайне редко поддерживаю разговоры. Кстати, чем меньше общаешься, тем и слухов больше.
Да наплевать на всех!
Хотя амплитуда разговоров про вас меня очень повеселила :))))
:))) Один в один, говоришь... Оказывается фантазии к деревенских не такие уж и разнообразные. Личная жизнь, чужие доходы - одна и та же тематика... И действительно, чем меньше о себе рассказываешь, тем больше сочиняют.
Ой, у меня постоянно спрашивают, не продаю ли я дом. Все не могут поверить, что такая вся из себя может остаться в деревне по своей воле)) Нормально, деревне нужна информация, я раз в месяц еду в магазин и делаю сообщение))
Еду в магазин и делаю сообщение... - Лариса, прелесть какая! :))) Может и мне какой-нибудь вброс делать?
А у нас вроде не сильно сплетничают, народ довольно закрытый. Так, погода, урожай, птички-свиняшки. Но, думаю, про нас тоже всякое ходит. Надо же - собаки в доме, да еще кормят их, лучше поросенка держать...это мне буквально вот только что высказали. Противно так.
Да, собаки в доме - это тема! Я соседям выношу мозг тем, что ветеринара к кошакам вызываю, в город их на такси! на прививки возила... А ещё доски для грядок ... купила!
Присоединяюсь к предыдущим ораторам: людям скучно. Кроме того, сплетники водятся далеко не только в деревнях, мне кажется в городах их ничуть не меньше, просто в деревне все друг друга знают и все на виду, плюс других развлечений нет - поэтому там сплетни расцветают особо пышным цветом. Впрочем, многим людям других развлечений и не надо, это самое интересное развлечение для них :)
Согласна, в городе ничуть не меньше, особенно в некоторых "коллективах", офисах и пр. Просто сужу по себе (привычка такая, блин!), мне жизнь соседей, коллег по работе, или так называемых "звёзд" никогда не была интересна:)
Ты расстроилась, Лен. Да не стоит оно того, всегда было, есть и будет.
Я вот развлекаюсь всегда в таких ситуациях. Вот твоей например... Певрой соседке, которая сплетни донесла, сказала бы, ты что? Какая Америка? В Англии сын живет. И не рядом, а в соседнем городке мне дом купил. Другой бы сказала: нифига, сынок в Бельгии и купил мне квартиру на одной площадке со своей квартирой.. ну и т. д. Они потом полгода будут разбираться, кто и что перепутал, кто из них дурак. Какое то время не до тебя будет. И даже забавно, что же еще потом сочинят...
Слушай, Оля... а это МЫСЛЬ! Взять да и запутать их вконец, а самой тем временем спокойно выращивать рассаду:))
Я не расстроилась, а просто офигела, эффект неожиданности...
деревня она и есть деревня)
чем меньше информации, тем больше придумают.
Точно! Вот мне тут посоветовали, самой вброс информации делать:)))
" .. От людей на деревне не спрячешься...":)
В городе такого добра тоже хватает, поверьте.
Я вас понимаю, обо мне тоже уже лет 20 полощут.:D
Да. в городах, офисах, фирмах... везде можно встретить сплетников и сплетниц (кстати, среди мужчин тоже не редкость)
Ничего себе слухи!)
Это ведь еще надо было придумать)))
Делать людям нечего. Вместо того, чтобы жить своей жизнью - придумывают чужую...
Ага, меня тоже поразил размах полёта фантазии!
Своя жизнь, наверное уныла и бесцветна:))
у нас в селе ходила поговорка "на одном конце села пукнул - на другом сказали, что обосрался" =)))
:))) Иногда даже пукать не обязательно, как в моём случае:)))
О, прямо знакомым душком повеяло. Так может цель в том, чтобы выкупить дом "взад"?
Насчёт цели я догадалась, сложив 2 и 2. Сошлось, на соседке №1. Она общается с моей "бывшей", и говорит, что та постоянно спрашивает, как там её дом, что на огороде садють, что мол, скучает, жалеет, что уехала...
Вот отсюда и пошла цепочка, что они хотят вернуться. Ну, а американский сын - для украшения рассказа:))
Людям скучно - вот и обсуждают, придумывают..
У нас соседи тоже вечно нас (да и всех) обсуждают.
Я в теплице помидорчики пасынкую - а они за забором нашу семью и нашу жизнь обсуждают)
Мне смешно от этого. Жалкие люди, чего уж тут.. Лучше бы занялись чем-нибудь полезным.
Я по жизни усвоила урок: если слышишь от кого-то сплетни и подробности о другом человеке, не сомневайся, что о тебе тоже много чего говорят:))). Особенно пристальное внимание достаётся новичкам, свои уже неинтересны.
девочки, если о нас говорят, значит мы им интересны)))
дык надо им подыгрывать:) этож прелестное развлечение! я постоянно развлекаюсь, вру и веселюсь:) Знаю кому утку запустить, чтоб по колхозу разлетелась.
про собак всем рассказываю и стоимость кормов и вет-стационары, зато все моих кобелюг по именам знают:) шикнули разок, что детям своим не позволяют таких роскошей, как я собакам - хотели меня оскорбить, но я переспросила - вы, мол своих детей меньше любите, чем я соб своих :) все получили удовольствие и разошлись)))
не обращай внимание, в америке, так в америке - как скажете. и пошла! Поправляя шляпку:)))

самое поганое - в том, что кого они боятся - о тех молчат, а кого нет, стараются унизить - упадешь духом, затопчут и руки никто не подаст!
Да, вот именно унижение и ранит. На тонком уровне словесная грязь тоже производит работу, знаю из своего прошлого...
И хоть в этом случае вроде безобидно всё и глупо, но в глубине души противно.
В деревне слухами занимаются не с целью, а от безделья) Ну и как повод для общения.

В деревни бабушки в таких случаях говорили: на одном конце пёр*нешь - на другом скажут, что обо*рался.)
Вот да, повод для общения, а также для ощущения собственной значимости из-за информированности. "А вы что, не слышали? Я вам щас такое расскажу!..." И самооценка - до небес:)))
О как мило! все больше понимаю, что вдаваться в мотивы поведения других граждан - дело психоаналитика. )))
Разгадать механизм возникновения слухов, это работа для социо-психологов, мне это очень трудно понять: как, с чего, на ровном месте...:))
Это от скуки всё...Но как говорила незабвенная Фаина Раневская: "Всё, что обо мне говорят, слушает только моя задница!"
Пусть себе болтают - не обращайте внимания. Потому что всё равно болтать будут...
Ответила взаимофрендом:). Кстати, предпочитаю обращение на "ты", невзирая на возрастА, если нет возражений.