море-2012

День стоматолога. Рассказ с картинками+воспоминания

Посетила я вчера стоматолога!  Последний раз лечила-латала зубы давненько, ещё в Новомосковске, до Кингисеппа. Потом только мосты строила и ремонтировала. В этом городе пошла впервые с некоторыми опасениями, которые, к счастью, не оправдались.
стомо-страх


История лечения зубов у меня очень давняя и трагическая:). В итоге до нынешнего года у меня осталось всего два коренных зуба, не затронутых разрушением и не удалённых.
Массовая потеря зубов происходила в период от 20 до 30 лет.  Стоматология тогда была... советская. Это был действительно кошмар: очень больно и очень некачественно.  Платного лечения с лучшими условиями не было.
Кабинеты были именно такими, "многоместными".  Садишься, а в соседнем кресле уже стонет твой сосед по очереди.
Стоматология СССР

Рассказываю для слушателей, кому меньше 40 лет. Кто старше и проходил через это, вспомнят и ещё раз вздрогнут:).
Долгие тоскливые очереди в опшарпанном коридоре, назначенное время никогда не соблюдалось. Из-за дверей доносится визжание бормашины и иногода ... Особенно, если там ребятёнок, можно уши затыкать. Бормашина с ременным приводом, работавшая очень громко и с низкой скоростью вращения. Это была просто слесарная дрель, с затупленным от долгого использования наконечником-бором, которая ломала зубы и причиняла жуткую боль. Анестезия применялась только при удалении (самый простой новокаин), при лечении и речи быть не могло, всё делалось "вживую". И если у тебя пульпит... горе тебе, слёзы и крики.
Рентген назначали очень редко, приговор об удалении зуба выносился очень легко,  заботы о сохранении зуба при малейшем шансе, не было. Измученный "лечением" пациент с радостью соглашался на удаление, которое избавляло его такой ценой от лишних терзаний. Да и мало было шансов с теми материалами и технологиями.
"Лечение" выглядело так:
зубы
Не знаете, почему в руках у коновала доктора ведёрко с раствором и мастерок? А потому, что пломбы были цементные! Стояли они примерно полгода (в лучшем случае год), потом пломба выпадала, зуб продолжал разрушаться, идёшь лечить - снова жуткое рассверливание, увеличение дыры, цементная пломба... И так 2-3 раза, пока зуб не ломался (обычно откалывался большой кусок, у меня один раз пополам сломался прямо у врача). Потом - удаление. Позже я прочла про вред цементных пломб. Они способствовали разрушению зубов! Не только тех, на которых они стояли, но и соседних, и тех, что расположены напротив и с этими пломбами ссоприкасались.
На закате "советского периода" наметился небольшой прогресс: появились металлические пломбы, а затем пластмассовые. Металлические - это был тот же цемент, с мет. порошком. Считалось, что они прочнее, на вид быыли жуткие, чёрные. Пластмассовые - это было уже ура, но особой прочностью и красотой они не отличались, со временем темнели.
Расскажу о самых тяжких своих случаях.
1. Во время сверления был задет нерв, я дёрнулась, врач тоже. Кончик сверла сломался (блин, сколько ж ему лет было?) и остался у меня в воспалённом зубе. Кое-как затолкали туда мышьяк (а анестезию нельзя было сделать, ага) и отправили домой. Вечер-ночь с жуткой болью... на следующий день пришла, врач вытащила пинцетом свою сломанную железку, продолжила мучение лечение.
2, он же 3 по одномусценарию. При удалении зуба верхушка отламывается и корни удаляются при помощи... вы не поверите! молотка и стаместки (в стоматологическом варианте, но суть та же). Врач подсовывает стаместку под корень и командует медсестре: бей! Та стучит... и не один раз, пока все корни не выбьют.  Укол, как я уже говорила, был новокаиновый, действовал не слишком долго, а процедура оказалась длительной... Как думаете, сколько времени потом заживало место разлома?. Примерно полгода, из уже зажившей десны "проклёвывались" мелкие кусочки кости. Сначала, не поняв, пошла к врачу, потом уже сама вытаскивала их пинцетом. Так у меня было удалено два зуба.
4. Первое протезирование, установка мостов и коронок. Протезист попался очень грубый (это я потом поняла, при дальнейших таких процедурах). Опять же, без анестезии, одновременно обтачивалось (на древней установке) 7 зубов! Боль, кровь, несколько раз задеты дёсны, губа, надорваны углы губ... Долго приходила в себя от такого шока...

И вот, когда уже были потеряны почти все зубы, времена переменились. Появились платные стоматологи, с отдельными однокресельными кабинетами.  Новые "буровые установки" отличались от прежних как небо и земля. Тихое жужжание, тонкий наконечник, вращается с высокой частотой. Отношение к тебе очень приветливое, можно сразу попросить укол. И главное - пломбы. Да, дороговато, но это уже совсем другие материалы! Эти пломбы у меня никогда не выпадали, зубы, если и разрушались, то по причине ослабленности стенок от предыдущих вмешательств.
И больше не было той невыносимой боли, когда чиркают по нерву. Разрушенный и ослабленный зуб можно было попытаться спасти и отреставрировать.
С тех пор я лечусь только у платных стоматологов.
Гиппократ

Ну, а что же вчера? Да всё хорошо. Три недели назад у меня откололся кусок зуба, который не был под коронкой. И открылась там довольно глубокая полость, видимо, потихоньку разрушался изнутри, но не болел. Немного переживала, не придётся ли удалять нерв. Врач очень располагающая, в кабинете - компьютер, всё сразу туда заносит. Сделала укол, чуть посверлила, успокоила, что всё не так уж плохо, можно не вскрывать полость. Залатала дырку, послойно нарастила отломанную стенку.  Счёт - 1377 рублей, умеренно, т.к. не понадобилось никакого лечения.
Из поликлиники я выходила очень довольная, улыбаясь замороженным ртом.
Вечером было смешное. Звонит мне сын и рассказывает, что был... у стоматолога:))). Посмеялись, обменялись впечатлениями: ты сколько заплатила? а ты? Ну да, Питер... Два зуба, аналогичных моему (без лечения) - 5 тысяч. Ещё один зуб лечит, лечение, без стоимости пломбы - 4 тыс.

В заключение хочу пожелать всем хорошего здоровья на все 32 зуба! Берегите смолоду, это сейчас вполне достижимо и доступно.


Береги жубы
Прими мои поздравления с хорошо и недорого пролеченным зубом!

У меня проблема сейчас с зубами нехорошая нарисовалась, стоматолог (платный) очень подвёл. Где искать другого, который сделает хорошо - хз...
Когда этот "нехороший человек" собрался удалять мне прекрасный коренной зуб из-за маленькой дырочки, которую ему будет неудобно сверлить (самый дальний зуб, дырочка с дальней стороны - типа не подлезть) - я сходила в бесплатную поликлиннику, мне девочка быстро и красиво (и бесплатно) этот зуб вылечила...
Но эту - новую - проблему в бесплатной решать не берутся, современные технологии для них слишком...

Решать надо как-то, а я в прострации... такие дела :(

Спасибо:) Всё действительно получилось очень удачно.
У меня самые большие проблемы с протезированием, уже съёмные челюсти светят:((. Импланты совершенно не по карману, да и ненадёжны они...
За решение проблемы надо решительно браться, копить денежки:))
Да уж. 95% проблем можно решить за деньги. Зубы в этом же числе
А оставшиеся 5% проблем можно решить за очень большие деньги:))
Ыыыых, я советских стоматологов застала, когда была школьницей, успели они мне зубы попортить.
И знаю, что сейчас все иначе, а все равно каждый раз с содроганием...
Успели попортить... сочувствую. Береги оставшиеся:)
Не дочитала весь пост до конца, хватило одного пункты зубомучения твоего... Сейчас и за плату можно не очень хорошее лечение получить (сталкивалась), а в бесплатной поликлинике у меня как-то случай был - пришла с болью мучительной, две недели на обезболивающем сидела, желудок уже от лекарств болел - денег на платного стоматолога не было а в бесплатную страшно идти. Так вот, пришла я измученная, с болью, а мне врач говорит: "А я у вас ничего не вижу, у вас все в порядке!" Плюнула я в сердцах и на последние таки пошла в платную. Там все увидели и пролечили.
Когда я попала в одну очень хорошую платную клинику, вспомнила поимённо:)) все потерянные зубы, большинство из которых можно было спасти... Очень горько, запоздало...
Лена, кошмары на улице Вязов. Настоящий триллер и ли фильм ужасов. Мне аж поплохело.

Edited at 2015-02-11 09:54 pm (UTC)
Лена, я та школьница, которая вкусила тех ужасов зубодробильных по полной программе! Как вспомню - так вздрогну!
Хорошо, что теперь есть много хороших мест лечения, тут главное угадать!
Люся! Сестра!
Главное, чтобы было что донести до хороших мест лечения. Я уже ищу хорошие места протезирования:))
Да уж!
А вот наши деревенские бабки живут вовсе без зубов! И всё едят. Я у соседки спрашиваю - что и яблоки можешь есть? А она - да могу, поколочу об стол чтоб помягче стали и ем:)))
Лена, ты герой! У меня тоже есть несколько дичайших историй "общения" со стоматологами, но вспоминать я их не люблю, брррр
Как хорошо, да, что сейчас можно лечить зубы с комфортом. Я всё делаю с заморозкой, ибо трусиха страшная. В 2013 ставила пломбу в Ельце, взяли чуть больше тысячи, сделали хорошо и врач вникаюящая.
Если бы не журнал, я бы тоже не стала вспоминать. А так вот пишешь текущие события... и усё былое вдруг оживает. Написав, можно и забыть:)). Так что ты тоже напиши при случае про свои бррр. Уверена, что ты тоже герой:))
Анатолий
(Anonymous)
"Массовая потеря зубов происходила в период от 20 до 30 лет."

С чем это связано ?
В этом возрасте обычно только пломбируют и максимум два зубарика теряют.
А остальное по теме так оно и было.
У нас в поликлинике кабинеты ни чем не отличаются от платных. Такой же приветливый персонал и такие же новейшие технологии.
Я наращивал отколовшийся зуб год назад за 330 руб.
Re: Анатолий
Женщины теряют зубы по естественным причинам. Есть ещё особенности организма, как недостаток кальция, тогда процесс разрушения идёт изнутри. Ну, и цементные пломбы сильно разрушали зубы.
330 руб - столько сейчас стоит первичный осмотр и заведение карточки:))
Re: Анатолий
(Anonymous)
В диком капитализме живёте, в диком.
МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: доступным будет только лечебное голодание или: ДЕНЕГ НЕТ-БУДЬ ЗДОРОВ!
До конца прочитать духу не хватило :(
У меня не было таких проблем уж страшных.
Всё ведь очень индивидуально. У нас в семье конфеты были под запретом, я думаю,что этим сохранила зубы у детей.Они школы заканчивали с чистейшими зубками,не знающими бормашины. И у мужа до сих пор( 69 лет) прекрасные зубы. Генетика - та ещё сила!.
Да, ужастик не придуманный и нисколько не преувеличенный. Тоже знала пожилых людей, не знакомых со стоматологией.
м-да, всё так((

именно так я и заработала себе импланты. потому что проще было удалить, чем лечить(
О, я об имплантах даже не мечтаю... Долго у Вас служат, надёжны?
я уже с ними много что пережила(

сами штыри прижились, но вот то что на них навинчивают и как потом это себя ведет мне не очень нравится
Садюга! Ты меня второй раз заставила это прочитать! И я тебе скажу, на мои свежие впечатления этот пост проник в душу глубже, до самых корней)))
Ага, теперь-то впечатления совсем другие, да?:)))
Я не заметила твой первый комментарий, иначе не стала бы делать отсылку к этому посту.
Да уж...Нынешняя стоматология по сравнению с советской не идёт ни в какое сравнение.
Тогда - да - казалось, что страшнее врач, чем стоматолог, нету:)