Портрет-рисунок

Биснесмены бывают разные...

Под словом "разные" в данном случае речь пойдёт о разных ситуациях.

Расскажу немного о мотеле, где сейчас работаю. Владелец - В.С. моих лет, и как выяснилось, они с женой - мои земляки. Жена его - Е.Г., приятная дама, активно помогает мужу, занимается всеми вопросами по работе мотеля. И живут они "на рабочем месте" в этом же мотеле, в специально оборудованной квартире. Так что "начальство" у нас всегда на посту:).
Отношение и местных жителей, и самих работников к "капиталисту" неоднозначное, и по законам классового антагонизма, в основном негативное. Главная характеристика - жадный. Ну да, все бизнесмены жадные, ибо дотошно считают каждую копейку, ищут резервы для экономии всего и вся. Со стороны даже кажется, что чересчур. Например, строго следят, чтобы ни одной лишней минуты не горели лампы, пусть даже все лампы там - сберегайки не самой большой мощности. Зарплату выплачивают с некоторыми задержками (за ноябрь - в конце декабря), сами зарплаты весьма скромные. Рассказывали, как высчитывали деньги за небольшие недостачи в кафе, как перестали бесплатно кормить работников и т.д. и т.п. В тоже время, живя здесь, я видела немало помощи со стороны В.С. нашей деревне. Всегда давал трактор для ликвидации аварий водопровода, для расчистки дороги, быстро устранял аварии на общей скважине, не беря с жителей ни копейки.
Но главное хочу рассказать вот о чём. Здесь всегда помогают людям, оказавшимся в сложной ситуации или в беде на дороге. Сами понимаете, что такое трасса. При мне были уже несколько случаев.
1. Водитель попал в ДТП, врезался в отбойник. Повредил машину, сильно ушибся сам. Дотащили его до мотеля, снял номер, денег у него в первый день едва хватило на оплату. На следующий день он занимался на улице, на очень свежем воздухе, ремонтом машины. Хозяйка, Е.Г. попросила, чтобы я отвела его в кафе и чтобы его там бесплатно накормили горячей едой. На следующий день он ждал, когда за ним приедет помощь, и денег за вторые сутки с него не взяли.
2. Второй случай был в мою прошлую смену. Автобус "Донецк - Москва" каждый день около 9 утра, останавливается у мотеля. Люди выходят перекусить, чуток отдохнуть. На этот раз случилось ЧП. Ехали в Москву немолодые супруги и мужу в пути стало плохо: потерял сознание. К счастью, до мотеля было недалеко. Мы вызвали для него скорую, после того, как она уехала, оказав нехитрую помощь, они сняли номер. Поездка в Москву у них отменилась, решили на другой день возвращаться обратно. Им пришлось договариваться о том, чтобы их на обратном пути взял автобус недалеко от мотеля на трассе, а лучше, подъехал бы за ними к мотелю. А как им договариваться, если они остались без связи: украинские симки не поддерживаются в роуминге, а российских нет. Дала ей свой телефон, чтобы она могла звонить. Всю смену хлопотала над ними, спрашивала о самочувствии, давала кипяток, заказывала еду в кафе и просто разговаривала. Утром я ушла, передав их сменщице. От сменщицы я потом узнала, что в мотель заезжать автобус наотрез отказался (он заезжает только на пути в Москву, а на обратной дороге вечером - нет). На улице нехилый мороз с ветром, и стоять на трассе нездоровому человеку... Но всё решилось. В.С не взял с них деньги за второй день, а вечером, договорившись с водителем автобуса, сам на своей машине отвёз их в условленное место на трассе.
И подобных случаев человеческого участия и бескорыстия, как мне говорили, бывала немало. Вот такие они бывают, бизнесмены-капиталисты...
Честь и хвала ).
Когда еще было написано про низы и верхи, и что не понять им друг друга.
А вообще многое видится по другому, когда становишься руководителем.
Когда ты - руководитель, то встречаешь много разгильдяев, которые хотят побольше денег, при этом ничего не делая:)
Вполне по христиански.
А в буизнесе и надо считать каждую копейку, это единственно верный способ ведения дел.
Это же нормально!!
Такие и должны быть настоящие хозяева)
Да, это нормально, но всё же... немного непривычно в наше время. Или я ошибаюсь:)
Конечно, непривычно! Хорошо бы настоящих хозяев у нас стало побольше, так постепенно и выдавили бы всякое безобразие)
Мой шеф, от которого я уехала в деревню, из таких вот ЛЮДЕЙ с большой буквы. Все-все сотрудники, независимо от пола и возраста ему в рот смотрели и были готовы лететь выполнять любое поручение. Потому что но ко всем по-человечески относился. Помогал, когда мог, входил в положение, сочувствовал, держался без пафоса, на равных. При этом сам пахал как конь и практически жил на работе. Золотой человек. У таких и бизнес ладится, потому что люди хотят на него работать.
Мне тоже везло на хороших руководителей. Этот не идеален по отношению к своим работникам, но я с ним общаюсь очень ровно и он отвечает доброжелательностью.
Когда попадаешь в коммерцию, видишь ее изнутри, по-другому начинаешь судить о поступках и характерах.
У меня тоже был опыт. Хорошие прежде всего люди хозяева мотеля. И хорошо, что у них справедливые работники в твоём лице, Лена!
Конечно, руководителям часто встречаются разгильдяи, которые хотят побольше денег, при этом ничего не делая:)

Замечательные люди! Дай им Бог здоровья!
А в деревне часто негативное отношение к приезжим, да еще и при деньгах. Глупо, конечно. Это все зависть от небольшого ума.

Деревенский менталитет неискореним. И подкрепляется многочисленными слухами, сплетнями, глупыми придумками.
Люди хорошо умеют считать переменные и постоянные издержки и репутационные потери, да и по человечески всегда помочь хочется...
Вооот! Репутация - это то, о чём я забыла написать. Репутация у этого мотеля очень хорошая, прекрасные отзывы, постоянные клиенты.
Повезло людям с начальством. Жалко, что не могут зарплату пораньше платить, вот народ и злится.
Надо же, какие.
А народ вообще злой, добра не видит и не ценит.
Да, такие: могут печалиться о двух пропавших наволочках и в то же время...
Приятно знать,что есть такие люди, которые в беде не бросают. А зависть она неискоренима,особенно у лодырей.
Хочется думать, что в придорожных мотелях везде такое отношение.
Позиции нанимателя (т.е. капиталиста) и работника редко сходятся, ибо мало у нас работников, которые готовы были бы забесплатно работать, но при этом от халявы (за чужой счет) не откажутся. А что делать бизнесмену, чтобы не остаться с голым задом? Надо как-то маневрировать, искать равновесие. И в данном случае хозяин гостиницы (ИМХО) Человек (именно так, с большой буквы). В помощи не отказывает, а оплачивать вольготное проживание всем бездельникам он не обязан.
Ну, вот. Написала комментарий, а жж его "съел". :(

Я считаю, правильно поступает хозяин гостиницы: в помощи не отказывает, а обеспечивать безбедное существование всем бездельникам в округе он не должен.
Хочется верить, что такое отношение к попавшим в беду имеет место во всех придорожных мотелях. Дороги у нас... сложные, всякое случается.
У меня тоже часто комментарии схлопываются, поэтому уже выработалась привычка делать перед отправкой Ctrl-C, :)

Edited at 2017-01-10 04:00 pm (UTC)

Такие люди достойны уважения.
Разрушен еще один стереотип о бездушности бизнесменов, которые только и думают о личной выгоде.

Хочется, чтобы таких было побольше, особенно в придорожных заведениях.
Как бывший "бизнесмен" понимаю... )
Приходилось быть бережливым или благотворительные жесты делать?

Edited at 2017-01-10 04:20 pm (UTC)
Понимаю, что подчинённые не понимают своего руководителя и его мотивации в тех или иных случаях.
По поводу лампочек: энергосберегайка основную часть энергии жрет в момент включения. Поэтому выгоднее по деньгам - пусть горит весь день, чем все время туда-сюда ее тыркать. Если хотят - пусть погуглят инфу.
Интересная работа всё-таки, надеюсь, уже полегче по ночам :).
Интересно про лампочки.
Работа в основном рутинная, но есть и живое общение с людьми, и это мне нравится. К бессонным ночам привыкаю.
Хочется думать, что в придорожных мотелях везде такое отношение.
На самом деле бизнесмены такого уровня как раз очень отзывчивы. А что бережливы, это правильно, деньги любят счет, во-первых, халявщиков плодить не хочется, во-вторых. А потому человеку в трудную минуту, это святое дело.
Да, бывает приятно узнать людей с такой стороны. И ещё они очень заботятся о своей репутации, о мотеле прекрасные отзывы, не пустует даже зимой.
Репутация - это самое главное достоинство бизнеса, беда, что многие у нас об этом забыли. Но сейчас вспоминают. Те, кто пришел в бизнес серьезно и надолго.
Приятно работать с такими людьми