море-2012

Вспоминая работу. Техподдержка.

Предисловие

Самая сложная, самая мозговыносительная, самая физически и морально изнурительная составляющая часть моей работы заключалась в "техническом сопровождении продукции компании",  это работа непосредственно с потребителями. Надо было убедить и наглядно продемонстрировать, что наша продукция намного лучше, чем у конкурентов. Главное - лучше по соотношению цена-качество. А конкуренты были серьёзные. На рынок стройными рядами пришли зарубежные компании с продукцией совершенно другого уровня, да и с привычными российскими многие потребители не спешили расставаться, дабы броситься в наши объятия.
Работа эта проводилась совместно с менеджерами отдела продаж. Но о менеджерах можно петь отдельную песню, для меня же такой науки, как менеджмент, никогда не существовало. По мне, это обычный "втюхинг".
Но работа есть работа, менагер договаривается о нашем визите, что нас примут (да, бывали случаи, что и гнали взашей на территорию не впускали).
Берем канистры с продуктом, садимся в машину и едем.
Глава первая.
Транспортно-географическая.
География поездок по заводам во время работы в Новомосковске: центральные регионы России. Крайние точки: на север - Тверская область, на юг - Волгоград, на запад - Брянск, на восток - Нижегородская область.
Транспорт: не очень новые Дэу Нексия, довольно тесные и гремучие. Заводы располагаются в промзонах городов, в "сталкеровских" пейзажах. Адрес примерно такой: Третий индустриальный проезд, дом 176 а. Понятно, что нет ни табличек с названием улицы, ни с номерами зданий. При въезде в город водитель покупал в первом же киоске карту (если был там впервые). Навигаторов в 2005-2008 годах у нас ещё не было.
С картами помню два забавных случая.
Пенза, опрос населения. Ищем по карте. Делаем один круг, второй, третий... При этом каждый раз переезжаем мост через реку. Мне уже надоело, говорю: давай у людей спросим. Почему-то мужчины очень не любят спрашивать. Но после третьего круга вводила всё же сдаётся. Останавливаем первого встречного, тот показывает рукой. Оказалось, что мы были буквально в двух шагах от нужного места:)
Курск, или карты иногда врут. Безуспешно вертим карту, вертим головами, не можем сориентироваться. Увидели на обочине гаишников, я командую: тормози, пошли спрашивать. Гаишник берёт нашу карту, внимательно её изучает и задаёт замечательный вопрос: "А это вообще, какой город?" Немая сцена. Потом объяснил дорогу и посоветовал купить другую карту.
Третий случай был в санкт-Петербурге, во время моей работы в Кингисеппе. Едем с директором на его машине, водитель сверяется с картой и...завозит совершенно не в ту степь. Говроит директору "А я другую дорогу не знаю". Что делать, у нас цейтнот по времени? Я сообразила позвонить сыну и он поработал навигатором, кое-как сориентировал и вывел нашего горе-водителя, который на другой день был уволен.
О роли водителя в поездках.
Водители в компании эксплуатировались нещадно. Особенно это касалось водителей машин, закреплённых за отделом продаж. Никакого соблюдения графика отдыха, одна поездка на дальние расстояния плавно перетекала в другую. Я им искренне сочувствовала и очень боялась ездить. Выезжали, как правило, в 4-5-6 утра, чтобы быть на месте к началу рабочего дня. Я-то ладно, могу в машине додремать, а водитель?. Останавливается, глотает кофе из термоса и едет дальше. Пока мы работаем на заводе, дремлет, упав на руль или откинувшись на сиденье. И так весь день, мотаясь по заводам. Возвращаемся домой уже поздно вечером или ночью. Часто по пути домой ему поступает звонок, чтобы завтра в 6 утра выезжал в следующий рейс.
Отношения с водителями у меня были всегда приветливые. Я им нравилась тем, что в ночных поездках никогда не спала. Менеджер дрыхнет на заднем сидении, а я сижу рядом. Водитель требует просит, чтобы я с ним разговаривала, если хочу добраться живой. Разговариваю на темы "случаи из жизни",  как-то раз даже песни хором пели, чтобы не заснуть. Все водители говорили, что спящие пассажиры, особенно на соседнем сидении, очень вгоняют в тоску сон.
Был только один водитель, с которым я очень не любила ездить. Доходило даже до ультиматумов руководству с моей стороны: не поеду с ним, можете уволить. Звали его Артур, отличался он совершенно безбашенным стилем езды. У нас так говорили: "до Н-ска сколько часов ехать? Часов семь, но с Артуром - пять". Ездил он так: начинает вроде спокойно, ровно до тех пор, пока не упрётся в задницу попутной машины, независимо фура там или скоростной лексус. И начинался у него обгонятельный мандраж. Вот просто физически не мог за кем-то ехать, не успокоится, пока не обгонит. Вздохнёт облегчённо (и я тоже), едем дальше. Приходилось мне ездить с ним в сильнейший ливень с грозой, и в непроглядную метель... ничто его не останавливало. Из каждой поездки привозил пару-тройку штрафов за превышение скорости.
Музыкальные пристрастия водителей были удручающе однообразны: радио шансон, радиованя и милицейская волна. Я иногда ныряла в индивидуальный плеер.
Впрочем, был один водитель в Кингисеппе, Саша, который любил хорошую музыку. Вообще очень интеллигентный, в разговоре выяснила, что у него мама преподаёт в музыкальной школе:). В отделе продаж он проработал недолго, директор пересадил его на новенький джип, сделав личным водителем.
Ещё один - Паша, запомнился мне тем, что во время ожиданий разгадывал судоку, причём только самого высокого уровня сложности. Цифры вписывал сразу ручкой!!! ни разу не видела, чтобы стирал или зачёркивал.
О важности водителя расскажу ещё. Когда мы принимали водителя на освободившуюся вакансию, пришли три кандидата. Каждого приглашали в отдел продаж и мы непринуждённо собеседовали. Потом спросили наше мнение, кого принять, с кем из них мы хотим ездить. Ну, и естесственно, водитель должен быть чист перед родиной службой безопасности, думаю, его резюме тщательно проверялось.
Продолжение будет
Лена, неспящий пассажир очень важно, был опыт долгих нерабочих и необязательных поездок.

Я это хорошо понимала, поэтому и не спала. За что меня водители и уважали:)
Бог миловал... Ни за время моей работы, ни после не слышала.
Как здорово, что вы сами выбирали водителя из кандидатов! Не везде в компаниях такой уровень... задумалась - уровня чего? Доверия? Адекватности? Заботы в сотрудниках?
Это было всего один раз. В отделе продаж работали только особы женскага пола. Выбрали самого симпатичного:))). Шучу. Я например, спрашивала о семье, чтобы понять степень ответственности. Директор всегда выбирали себе очень спокойных, уравновешенных. Вот Сашу, о котором я упоминала, у нас увёл. Больше всего я боялась артуров.
Прямо как в пословице: "волка ноги кормят".
Вот такие "артуры" на дороге - это страшнее всего.
Да, было страшно, особенно, когда почти в каждой поездке видишь ДТП...
Работка на выживание. А почему не поездом?
Не поездом, потому что
а) дешевле и быстрее
б) везли канистры с продуктом, назад везли мешки с цементом
в) нужно было обернуться в течение одного дня, это же связано с п. а), т.к. на сутки не оформлялась командировка, считалось 8-часовым рабочим днём, ха-ха:)
Но иногда я себе выбивала возможность вернуться обратно поездом.

Edited at 2016-03-02 09:58 am (UTC)
Даааа... Сплошная экономическая целесообразность.
Обалдеть, это еще и не командировка вообще)) Туда-сюда за день обернуться, это же каторжная работа!
Вот потому я и уехала в деревню:)))
Капиталистической эксплуатации сполна хлебнула...
Да, такая работы вытягивает все силы, на жизнь уже не остается, это точно. А в деревне благодать! И на одних колготках экономия значительная)))
ыыыыы

чото возрадовалась
а если техподдержка области
и куча продуктов? )))

\пардон, ошиблась, думала что про ПО )
пришла из-за прекрасного пыжика

Edited at 2016-03-22 10:04 am (UTC)
Прекрасный Пыжик - прекрасный повод, чтобы зайти:)