море-2012

16 октября, хронологическое. Цветы

Предыдущую хронологическую запись делала 9 октября, когда было похолодание и снег. И показывала этот подсолнух, что цвёл прямо перед окном.
IMG_9507

Вот такой он был. Думала, кранты...
IMG_9492

А он выжил, стойкий солдатик. Но вчера я возилась в цветнике, сделала неловкое движение жопой телом, он и сломался у самого основания. Обрезала, принесла в вазу.  Необычный "букет" получился:)
IMG_9509

Без Пыжика в кадре. Даже самый верхний цветок, отцветший, смотрится вполне симпатично.
IMG_9518

В цветнике остались в живых тольтко бархатцы, и только те, что были у самой стены дома. Этот кустик пророс в трещине отмостки.
IMG_9520

Вчера и сегодня была очень хорошая погода. Расчищала цветник от засохших растений, обрезала ботву пионов, флоксов, аквилегий, выдернула сильно разросшиеся календулы (они всё забили, больше не допущу их в цветник). Рутина...
Сегодня посадила несколько луковиц нарциссов и пересадила прошлогодние то ли крокусы, то ли нарциссы, они были у меня в сетчатом контейнере, и конечно же, не на месте.  Попутно размышляла о бестолковости своих посадок тюльпанов. Для посадки новых луковиц пришлось расчистить грядку, сплошь заросшую пыреем и ещё всякой дрянью. Боженьки, как же это утомительно, выкапывать корни, обтряхивать их, разравнивать землю... Поистине, сорняки - это самое моё страшное проклятье во всех огородных работах. При расчистке повредила несколько прошлогодних луковиц тюльпанов (ну, забыла я, что они у меня там сидели!). От порезанных отделила деток, порастыкала тут же. Надо уже определяться: или совсем не трогать луковицы, но отмечать места, где они растут, или по окончании цветения выкапывать все. Новые тюльпаны не покупала нынче, что-то они несуразно подорожали, а результат на 100% не гарантирован. В прошлом году из купленных "махровых" выросли самые обычные. Вот только "букетные" оправдали себя и повторились. А отдавать 50-70 р неизвестно за что уже не хочется.
Засолили первые две банки капусты. Настрогали самый большой из моих кочанов. Ещё и не весь ушёл, такой был увесистый, плотный, малоотходный. Солю по своему любимому рецепту, с мёдом. Планирую сделать 5-6 банок, нам хватит.
На огороде осталось ещё много нудной работы по расчистке и уборке, какая-то нескончаемость, почему-то мне даётся очень трудно и медленно, устаю. Хорошо, что всё это рядом с домом, на какую-нибудь "дачу" я бы, пожалуй ездить не смогла (а когда-то была у меня дача, в прошлой жизни).

Лена, очень красивый букет! :)
а я тоже теперь все делаю медленно. хошь режь меня - нет сил торопиться. кайфую от размеренного ритма. возраст наверное ))
И я. и я))) У меня еще огород толком не убран...и все никак не убрать...
Да, вот сегодня ровно полдня провозилась на небольшом пятачке, а устаааала... Чуть хуже погода, вообще не могу заставить себя выйти.
Меня тюльпанная тема очень волнует. Вот никак не придумаю, где же их сажать. Муж ругается, говорит, что надо сажать на самом видном месте.
Ага, один год так и сделала. А потом месяц любовалась на торчащие стебли. Убожество, причем на самом виду. Теперь сажаю в сторонке, чтоб после отцветания не так в глаза кидались. И все равно, плохо... Подружка сажает в корзинки, прям в грядку, как отцветет-выкапывает и складывает в уголочке.
По моему, еще большее убожество.
Иногда вообще не хочется их сажать...
Вот и у меня похожее настроение с тюльпанами. В первую весну, как они у меня расцвели, была эйфория, в этом году - лёгкое разочарование от того, что прошлогодние махровые не повторились во всей красе. Как отцветают, я по ним однолетники сажаю, потом осенью опять путаюсь:)
Если однолетники сажать, то выкапывать неудобно. Пару нет не вкапываешь-они вглубь уходят.
Никак не придумаю нормальную стратегию.
Да, стратегия точно нужна. Сегодня возилась ещё на одной клумбе, выдирала-выкапывала сорняки и опять же луковицы. У каждой крупной луковицы вокруг прилеплены несколько мелких. Пришлось разделять, втыкать крупные на место, и мелочь рядом пристраивать. Решила в следующем году полностью всё аккуратно перекопать.
Подсолнушек стойкий выдержал морозы(но не выдержал движенья телом).И бархатцы у вас стойкие,наши смерзли давно.Тюльпанов тоже не стала покупать,дорогие тоже были.Огородные работы бесконечные,это точно,уже не хочется на дачку ездить.
На огороде бархатцы замёрзли, эти были прикрыты стеной дома, единственные уцелели.
Вот с тюльпанами разочарование, да... Самой научиться выращивать сортовые, отсаживать и выхаживать "деток", растить из семян... это ж целая наука и техника!
Пыжа такой напряжённый на окне, ухи на макухе. Кого-то там наблюдал, однозначно ))

Надо же, бархатцы у тебя ещё цветут! Мои на прошлой неделе от заморозков все скукожились. Зато виолы ещё цепляются за жизнь )

Я уже три сезона собираюсь помечать места, где тюльпаны вылезают и забываю ;)

Бархатцы только уцелели под самой стеной дома, на огороде все замёрзли.
С Тюльпанами - морока, у меня эйфория первых двух вёсен как-то поуменьшилась...
А я тюльпаны сажаю на первый план клумбы, полосой, но в коробки из-под торта, с дырками. Тогда, когда они отцветают, их заслоняют ( разрастаются, наклоняются), другие цветы. Часто там прорастают ноготки. Получается декоративно и совсем не жалко, если что-то повредишь при выкопке. Еще сажаю в приствольные круги деревьев, кустов. С гортензией хорошо - потом она их закрывает листвой.
Вот, кстати, сажать в приствольные круги - хорошая идея, пока появится густая листва, тень уже будет им не страшна. Только полоть и рыхлить придётся аккуратно.
У нас трехлитровая банка капусты за 2 дня уходит. Пока восполняю, а потом... :). Я и зимой ее квашу регулярно, сынуля очень любит. Прямо покупаю и квашу, а куда деваться.
Ого! У меня уходит неравномерно: в основном, на щи. Иногда просто с маслицем, в рамках диеты:). Но угадать, сколько будет нужно, трудно.
да,думаю это непросто тюльпанысортовые разводить,у меня выживают тоже самые стойкие.
Разводить нереально, а цены стали неадекватные, ыыыыы....
Маленький кусочек лета.
У нас уже нет ни одного цветка, все вымезло
Вот не очень и жалею, что сломался, так же радует, только по другую сторону окна:)
Вот и я не люблю это всё, прополки, уборки. Хорошо что Женя мне помогает убирать заросли подсолнухов, топинамбура и золотарника.
У меня уж давно подсолнухи отцвели, а этот какой красавчик. А хорошо, что ты его сломала, украшение дома получилось!
Да уж, прополка - самая тяжкая. нудная и бесконечная работа! Я подсчитала, что было четыре! большие волны прополки летом, не считая бесконечных "по мелочи", а ещё вот сейчас, по осени...
Подсолнух так же радует и по другую сторону окна. Это не семечковый (в смысле "едовой") сорт, а декоративный.
ой, мне эти луковичные уже всю плешь проели. Пока думала, время упустила. Щас уж точно придется в подвал :(((((((( И ни тюльпаны, ни другие с провальной клумбы не выкопала... все куры да куры. Не до цветов :(
А у тебя красиво...... по фотками и не скажешь, что прям осень-осень.
Завидую возможности копаться в огороде не торопясь! У меня цейтнот и аврал. И холодно к тому же :(
Да уж, цветник у меня обрабатывается тоже по остаточному принципу, жутко зарастает сорняками, клумбы нормальные никак сделать не могу, всё бестолково натыкано.
Юль, ты где красоту увидела? У меня огород ещё не расчищен от ботвы огурцов-помидоров, капустные и свекольные листья валяются... жуть. Хоть бы снег выпал и прикрыл, а то ведь стыдобища. Красив только пейзаж с лесом, так то Природа:)
Букет прекрасен!!!
В Голландии есть специальные сорта букетных подсолнухов.И везде продают наравне с розами и тюльпанами круглогодично
Вообще-удивительная страна!
Я тюльпаны совсем не сажу.Такая нудная работа не по мне:)
Неделя радости,а возни то сколько:(

Этот подсолнух тоже был не "едовой", а декоративный, должен был быть низеньким и букетным. Но вымахал высокий и единственный(блин!) из пачки семян.
Тюльпаны, да, красивы и недолговечны, на даче в них вообще смысла нет.
Интересно,семя в нём будут всхожим? Не забудьте потом написать:)
Соберу из верхнего цветка. Или... снова куплю, несмотря на неудачу. Мне в магазине семян удержу нет:)
Подсолнухи в снегу смотрятся очень экзотично! не думала, что они переносят минус
Именно этот перенёс потому, что был очень близко к дому, как и бархатцы. Другой его брат замёрз:(
Пекрасный "натюрмморт" получился с кошатиной в кадре:)
А мои подсолнухи, блиннн, склевали весной подчистую чужие куры:)
О, у меня было больше десятка подсолнухов "для еды", стояли, зрели. И в один миг птицы ВСЁ склевали:(
Да уж...курица - не птица:))
Надо было десяточек подсолнухов марлей укутать:))
Ну а так - птичек покормили - и то хорошо...