море-2012

Встреча. День второй. Куликово поле

Итак, ночь после первого дня встречи прошла хорошо, все выспались и отдохнули.
IMG_8297


Я пыталась вспомнить, когда последний раз спала в палатке и в спальнике. Давно... Что меня удивило: поясница не болела совсем! Задумалась, может попробовать спать на гвоздях полу.

26 июля. Утро в сосновом бору на поляне.  Погода обещает быть прекрасной. Пьём чай-кофе и собираемся в нелолгую дорогу.
IMG_8257

Прибыли
IMG_8310

Поначалу крутимся бестолковой кучкой
IMG_8304

Потом выстраиваемся в линеечку для фото
IMG_8307

Мемориальная аллея с памятными знаками. Каждая небольшая стела-обелиск посвящена войску и княжеству, принимавшему участие в сражении. Я их все сфотографировала, но показывать долго, может отдельный пост сделаю
IMG_8384

Задумчив Дмитрий Донской... Взирает на потомков...
IMG_8336

А вокруг - наши Тульские просторы...
IMG_8339

Привлекает внимание красивейшая изгородь...
IMG_8351

и чудесный дом, выложенный из камня, покрытый высокой камышовой крышей
IMG_8344

Изгородь сделали два орловских мастера, во славу предков, для восхищения современников
IMG_8348

Ну красота же, а?
IMG_8350

Оля и Юля рассматривают изгородь детально, вникая в технологию
IMG_8355

Юля, как сторонник домостроения из природных материалов также внимательно изучает крышу
IMG_8359

Можно отдохнуть на травке перед посещением музеев
IMG_8342

Сувенирная лавка в музее. Мой улов незатейлив: колокольчик и нашлёпка на холодильник
IMG_8363

Типичные экспонаты. Фотографировать вроде нельзя, я и не старалась.
IMG_8376

В музее мне понравился 10-ти минутный фильм о битве, очень наглядно, где какая дружина стояла, полки правой и левой руки, засадный полк. Ожил в памяти учебник истории за 5-й (кажется) класс.

А это - лошадь! Ага, я тоже не поверила, пока не подошла и не взяла под уздцы:))
IMG_8367

Лошадь добрая, даже ребёнок не боится:)
IMG_8371

Ещё групповое фото
IMG_8379

В нескольких километрах находится ещё одна историческая площадка, где собственно и проходила битва.
Живописная аллея ведёт к высокой стеле, одинокая фигура узнаваема:))
IMG_8390

Стелу венчает золотой купол с крестом
IMG_8397

Это памятная плита, на которой изображены детали битвы. Плита металлическая
IMG_8403


Почему-то наполирован Мамай.  (На предыдущей фотографии в левом нижнем углу). Причина мне непонятна, может, загадочная русская душа с жалостью к побеждённым?
Эх, Мамаюшка, не довелось тебе править миром...
IMG_8405

О! А это уже знакомый до травинки мой пейзаж:). Вся наша группа приехала ко мне на смотрины экскурсию, были недолго, и здесь распрощались с Аней и Асенькой.
IMG_8409
IMG_8412

Вот так прошла-пролетела наша краткая встреча! Спасибо вам, девочки!!!


Кстати, на Куликовом поле 8 сентября проходят ежегодно большие празднования. А в этом году - 635-летие битвы, будет особенно торжественно и помпезно, с реконструкцией сражения. Мероприятие будет 21 сентября, это мне Интернет сказал. Так что приезжайте, кому не далеко, будет интересно. Сама бы поехала, если б была машина...
Подробностей битвы у меня нет, посмотрела картинки и всё. У меня есть фото всех монументов на аллее.
Красивая природа,просторы такие,теперь хоть буду знать где Куликово поле,спасибо.Плетень достоин рассмотрения,хотела и вас рассмотреть,но фото не увеличиваются.Хорошо,что с погодой еще повезло вам.
Я сама, живя уже давно в Тульской губернии, впервые здесь побывала. Ещё хочу съездить в Епифань, в этнографический музей. Рассматривать нас лучше не на фото, а вживую, приезжай в гости:)
Спасибо,Лена,тяжелая я на подъем,вот в Подмосковье все мечтаю по усадьбам поездить.и все не вырвемся,все дела-дела.На отдыхе или когда в другой город едем,там хоть стараюсь что-то увидеть,а тут рядом и думаешь успеется,эх.
Ага, как же, приедет она :-) . Мы когда в Мск встречаемся, не можем Галинку вытащить, а уж как завлекаем настойчиво :-) .
Ну,вот я ж и говорю- тяжелая на подъем,но один то раз я всеж была-)
А мы еще хотим. Мы тебя любим и желаем лицезреть ежегодно :-) .
С удовольствием и на девочек посмотрела, и на Куликовом поле побывала с вами. Спасибо за репортаж, Лен.
А в заборчик плетеный прям влюбилась. Это сколько же труда, мастерства и лозы потребовалось!
Я сама не выбралась бы на Куликово поле, если бы не наша встреча. Теперь вот и в Епифань хочу съездить, в музей.
Заборчик - действительно загляденье, не рабица какая-нибудь или оцинковка:), очень гармонирует с пейзажем.
Лиха беда начало :-) . Покажи потом музей, там наверное, много интересного.
Как хорошо! Природа умиротворяющая! Очень интересный магазин сувениров, я бы там себе выбрала горшочков глиняных! Отличная поездка!
О, да! Горшочки всем понравились...
Так приезжайте в гости, Татьяна Ивановна, мы, конечно, не Европа, но Монастырщина и Ясная поляна - чудо, как хороши!
Спасибо, Лена! Здоровские фотки :)))
Я выслала тебе все свои второго дня. Мигни, как получишь.
Получила! Спасибо!
Не думала, что я такая коровушка. Зеркало мне такого не показывает!
Но атмосфера хороша :)
У меня та же фигня с зеркалами: врут и льстят, а фотоаппарат - объективен:)))
ты совершенная худышка по сравнению со мной :)
Прекрасная прогулка! А Мамая полируют должно быть из суеверия, что это привлечет удачу. ))
Да, там можно хорошо гулять, как в любом красивом месте:)
Отличная встреча и чудесные путешественники! Сколько же информации за несколько дней вам удалось поглотить! С ума сойти!
Плетень чудо!
А вот на слово "этнографический" сработал рефлекс ХАЧУ! А Эпифань пойду гуглить. Где-то оч глубоко в сознании сидит это слово :)
Ну, раз сидит ХАЧУ, значит к нам тебе дорога:))

Edited at 2015-08-04 05:08 pm (UTC)
интересно как :))
я в этом году первый раз в жизни был на реконструкции битвы
куликовская конечно круче, чо уж там
Ну так приезжай в сентябре, нынче ожидается большой праздник - 635 лет:)
не, я в сентябре Владимир-Суздаль еду
но у меня есть юбилейное издание книжки 1980 года ":600 лет Куликовской битве", буду читать :))
Классный репортаж получился. Спасибо!
И просторами полюбовалась тульскими (не только пряники и самовары, оказывается могут впечатлить:), и лошадка понравилась ( такую ведь можно и в усадьбе соорудить?:)
А Мамай наполирован неспроста - наверное, желания исполняет:) Вообще Мамай - одна из самых загадочных фигур этноса
Рада, что понравилось:)
Мамай, да, стал именем нарицательным...
Про Мамая даже есть специальные исследования:) Так же как про разбор стихов Омара Хайяма или сказок про Ходжу Насреддина :)
1380 год! Помню со школы - карточки делали с датами. :)
В том месте какая-то особая атмосфера, или это так кажется. Сейчас ведь находятся "историки", которые доказывают, что никакой битвы не было...
Да, сейчас хватает таких. Их бы воля, они бы сказали, что и Руси не было.